«AAA»: Изношенные шины подвергают риску безопасность водителей

08.06.2018

Новое исследование «AAA» показывает, что вождение на относительно изношенных шинах на скоростных шоссе во влажных условиях увеличивает среднюю дистанцию торможения на 43% или дополнительные 26 метров.

Ежегодно на мокрых дорогах происходит около 800 000 аварий, «AAA» убеждает водителей проверять глубину протектора, менять автомобильные шины и значительно увеличивать расстояния между авто в дождливую пору.

«Шины – это то, что связывает автомобиль с дорогой, – сказал Джон Нильсен, управляющий директор «AAA» по автомобильной технике и ремонту. – Даже самые передовые системы безопасности полагаются на базовую способность покрышки поддерживать тягу, и испытания «AAA» показывают, что износ оказывает значительное влияние на возможности транспортного средства максимально быстро останавливаться на влажном покрытии в целях избегания столкновения».

В партнерстве с автомобильным клубом Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии «AAA» провела на влажном дорожном покрытии тестирование, направленное на улучшение понимания различий производительности на скоростных шоссе новых всесезонных шин и изношенных до глубины протектора 4/32 дюйма. Исследование показало, что по сравнению с новыми шинами изношенная резина для авто в среднем увеличивает тормозной путь легкового автомобиля на 26 метров и легкового грузовика – на 25 метров. Эксперимент продемонстрировал также снижение грузоподъемности легкового автомобиля в среднем на 33% и легкового грузовика – на 28%.

«Испытания «ААА» подтверждают влияние состояния протектора автомобильной шины на безопасность, – сказала Меган МакКернан, менеджер автомобильного клуба Исследовательского центра Южной Калифорнии. – В рамках тестирования выяснилось, что при одновременном движении со скоростью 60 миль в час, транспортные средства, оборудованные изношенными шинами продолжают двигаться со скоростью 40 миль в час в момент, когда автомобили с новыми покрышками уже полностью остановились».

Исследования «AAA» показали, что производительность резины для авто зависит от бренда, а вот цена не всегда является показателем качества. Фактически, характеристики всех тестируемых изношенных шин значительно проигрывают новым позициям тех же брендов, в том числе более высокой ценовой категории.

«AAA» не единственная организация, проводящая испытания на изношенных шинах. «Michelin North America» в этом году запустила инициативу по тестированию автомобильных покрышек, заявив, что изношенную резину необходимо тестировать с целью выяснить срок службы. Благодаря испытаниям, как говорят представители «Мишлен», водители получают возможность выбирать экономически эффективные и долговечные шины.

«AAA» советует покупателям тщательно изучать варианты резины для авто, никогда не отдавать предпочтение конкретным позициям, основываясь только на цене.

Государственные законы зачастую рекомендуют водителям менять шины тогда, когда глубина протектора достигает уровня 2/32 дюйма. «AAA» утверждает, что подобные рекомендации ставят под угрозу безопасность водителя и минимизируют гарантийные затраты производителя. Организация добавляет, что шины следует менять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма, ведь именно тогда тормозной путь уже значительно ухудшаться.